Добавить свою схему   Добавить сайт в избранное  
ГЛАВНАЯ НОВЫЕ СХЕМЫ РЕГИСТРАЦИЯ ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ  


Разделы схем
Популярные схемы
  • Схема транзисторного приемника - Океан
  • Схема проигрывателя пластинок - Аккорд
  • Схема радиолы - Рекорд 311
  • Схема телевизора Горизонт 54-CTV-676
  • Микросхемы УМЗЧ TA8205A, TA8210A, TA8221A
  • Схема автомобильного приемника - Урал-авто
  • Усилитель радио частоты КВ-приемника
  • Схема модернизации черно-белых телевизоров
  • Разборка телевизора 3-УСЦТ на запчасти
  • Схема усилителя мощности 4x25W
  • Схема Ригонда-М
  • Замена интегральным стабилизаторам
  • Схема приемника звука телевизора
  • Схема сигнализатора шума
  • Смена направления счета двоичного счетчика
  • Схема простой сирены для сигнализации
    Схема простой сирены для сигнализации

    Почти все любительские сигнализации и большинство промышленных при срабатывании автосторожа излучают прерывистый звуковой сигнал. Разница только в частоте повторения гудков, к тому-же если учесть, что используется обычный автомобильный сигнал выделить среди городского шума сигнал собственной машины задача довольно непростая. Проблему можно решить установкой дополнительного излучателя, воспроизводящего нестандартный звуковой сигнал. Кроме того, дополнительный сигнал повышает надёжность охраны.

    Ниже описана несложная сигнализация, которая воспроизводит последовательность из звуков трех частот 750 Гц, 375 Гц и 187,5 Гц с периодом повторения 0,3 секунды. В результате получаются акустические сигналы ступенчато-понижающегося тона с периодом повторения 0,3 сек.

    Принципиальная схема показана на рисунке. Она состоит из задающего генератора частоты 3000 Гц на элементах D1.1, D1.2, тактового генератора частоты 3 Гц на элементах D1.3, D1.4 двух счетчиков на микросхеме D2 и коммутатора на микросхемах D3 и D4. Завершается схема мощным импульсным ключей и звукоизлучателем, переделанным из автомобильного сигнала.

    Импульсы частотой 3000 Гц поступают на счетный вход счетчика D2.1, который используется как делитель частоты. Коэффициент деления на его выводе 4 составляет 4, на его выводе 5 - 8, на его выводе 6 - 16. В результате на этих выводах присутствуют импульсы с частотами 750 Гц, 375 Гц и 187,5 Гц.

    На элементах D3.1 - D3.3 выполнены электронные ключи,которые поочередно пропускают на выход устройства импульсы с этими частотами. Задает последовательность переключения тактовый счетчик D2.2 на вход которого поступает сигнал от тактового генератора. В том случае когда на выходах 11 и 12 этого счетчика нули все три ключа оказываются закрытыми.

    После поступления первого импульса на вход счетчика, на его выводе 11 появляется единица и открывается элемент D3.1, импульсы частотой 750 Гц проходят через него и через элемент D4.1 на вход импульсного ключа на транзисторе VT1 и составном транзисторе VT2. Звукоизлучатель АИ1 излучает сигнал, соответствующий этой частоте.

    Затем единица появляется на выводе 12 и открывается элемент D3.2, на излучатель поступает сигнал 375 гц, затем через следующие 0,3 секунды на обеих выходах устанавливаются единицы и элемент С4.2 открывает D3.3 (два предыдущих элемента при этом блокируются диодами VD4 и VD5, и на излучатель поступает сигнал 187,5 Гц. Через следующие 0,3 секунды на обеих выходах устанавливаются нули и все три ключа закрываются, это продолжается следующие 0,3 секунды, в это время схема молчит. Таким образом получается прерывистый сигнал с ступенчато изменяющейся тональностью.

    В качестве звукоизлучателя используется стандартный автомобильный сигнал от автомобиля ВАЗ, в котором удален прерыватель. Сделать это очень просто: Нужно на задней стороне сигнала вывинтить винт до тех пор, пока не выключится прерыватель. В этом случае при кратковременном подключении к аккумулятору, в нем раздается короткий щелчок и больше никаких звуков.

    Для управления излучателем используется импульсный ключ КТВ27, который представляет собой сборку из двух транзисторов, он может коммутировать ток до 20А и это позволяет ему благополучно управлять излучателем. При работе VT2 нагревается, поэтому при установке сигнализации в автомобиль его: устанавливают на металлическую пластину толщиной более 3 мм.

    Ключ изолируется от неё слюдяной прокладкой, и затем, все это покрывается водостойкой краской. На противоположной стороне пластина имеет отверстие диаметром 15 мм, эта часть не закрашивается. При помощи этого отверстия пластина крепится гайкой к болту, к которому привинчена шина общего провода. Этот болт на ВАЗ 2108 расположен недалеко от аккумулятора со стороны левого крыла.

    Вместо микросхем К561 можно использовать аналогичные К564. Счетчик ИЕ10 можно заменить на два любых других двоичных счетчика из этой серии, например К561ИЕ11- Использование микросхем К176 требует понизить напряжение питания до 8-9 В. Это можно сделать при помощи параметрического стабилизатора из стабилитрона КС182 или Д818 и резистора на 200-300 Ом. Стабилизатор нужно включить после диода VD1.



    Теги:
    Рейтинг Другие похожие схемы