Приемник Урал-авто начали выпускать в 1969 году. Это был первый отечественный автомобильно-портативный приемник. Фактически он представлял собой портативный всеволновый приемник, с батарейным питанием и органами управления, расположенными на верхней панели корпуса. Его размеры - 250x160х75 мм. Но, имелся автомобильный модуль, с дополнительным более мощным УНЧ.
Этот модуль устанавливался в место для приемника, предусмотренное в автомобиле. Переносной приемник вставлялся в него (как современные съемные автомагнитолы) и подключался через 13-контактный разъем. Еще одна характерная особенность приемника Урал-авто, не свойственная для аналогичной аппаратуры того времени, - практически полностью раздельные радиотракты AM и ЧМ. В портативном режиме прием в СВ и ДВ диапазонах на магнитную антенну (МА), в KB и УКВ диапазонах на выдвижную телескопическую. Выходная мощность 0,25Вт. В автомобильном режиме прием всех диапазонов на внешнюю автомобильную антенну, причем, при работе в автомобиле магнитная антенна СВ и ДВ диапазонов отключается и подключаются контура на катушках L1-5 - L1-8. Выходная мощность 3 Вт. Узел настройки состоит из пятисекционного вариометра и одного переменного конденсатора. Переменный конденсатор служит для настройки только входных контуров СВ и ДВ диапазонов. Настройка гетеродинных контуров и входных контуров KB и УКВ диапазонов - вариометром. Функционально (не считая автомобильного модуля) схема приемника расположена на трех отдельных платах - радиоканал АМ-диапазонов (блок КСДВ-ПЧ-АМ), тракт промежуточной частоты ЧМ и низкочастотный усилитель (Блок УНЧ-ПЧ-ЧМ). и преобразователь частоты УКВ-ЧМ диапазона (Блок УКВ).
Теги: авто, приемник, контур |