Добавить свою схему   Добавить сайт в избранное  
ГЛАВНАЯ НОВЫЕ СХЕМЫ РЕГИСТРАЦИЯ ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ  


Разделы схем
Популярные схемы
  • Схема транзисторного приемника - Океан
  • Схема проигрывателя пластинок - Аккорд
  • Схема радиолы - Рекорд 311
  • Схема телевизора Горизонт 54-CTV-676
  • Микросхемы УМЗЧ TA8205A, TA8210A, TA8221A
  • Схема автомобильного приемника - Урал-авто
  • Усилитель радио частоты КВ-приемника
  • Схема модернизации черно-белых телевизоров
  • Разборка телевизора 3-УСЦТ на запчасти
  • Схема усилителя мощности 4x25W
  • Схема Ригонда-М
  • Замена интегральным стабилизаторам
  • Схема приемника звука телевизора
  • Схема сигнализатора шума
  • Смена направления счета двоичного счетчика
  • Схема Автомагнитолы - Радиостанции
    Схема Автомагнитолы - Радиостанции

    При перегоне автомашин и коллективных поездках на нескольких автомашинах, несмотря на современное развитие средств мобильной связи, существует проблема оперативной связи между водителями. Дело в том, что пользоваться, в таком случае, мобильным телефоном (который сейчас есть у всех и каждого) не всегда удобно. Автотрасса, по который вы движетесь, может быть вне зоны сотовой связи, а если и в зоне, то поболтать может оказаться довольно накладно. Покупка же автомобильных радиостанций гражданской связи не всегда может быть оправдана с экономической точки зрения.

    В связи с этим, хочу предложить, на мой взгляд, оригинальный способ радиосвязи между водителями двух автомашин, движущихся по автотрассе на относительно небольшом расстоянии друг за другом (до 100 метров). Идея в том, чтобы систему радиосвязи создать, используя два маломощных радиомикрофона на УКВ-ЧМ или FM диапазоны в совокупности с автомобильными радиоприемниками или магнитолами.

    Предположим, необходимо обеспечить связь между двумя автомобилями, движущимися по трассе на небольшом расстоянии другом за другом. Водитель каждого автомобиля получает по радиомикрофону.

    Затем водители должны по контрольным сигналам настроить сначала радиомикрофоны на разнесенные но свободные от радиовещания участки УКВ или FM диапазона, а затем, каждый водитель настроит приемник своей автомагнитолы на сигнал радиомикрофона другого водителя. Если микрофоны будут обустроены гарнитурами, позволяющими расположить их в непосредственной близости ото рта говорящего, то, при условии работы на разнесенных частотах, можно обеспечить достаточно качественную дуплексную связь.

    Принципиальная схема радиомикрофона показана на рисунке. Она состоит из двух модулей, - передатчика и модулятора, соединяемых трехпроводным экранированным кабелем через разъемную пару Х1.

    Передатчик желательно расположить в удаленной от антенны магнитолы части автомобиля. Если антенна магнитолы расположена на переднем крыле или переднем стекле легкового автомобиля, то передатчик оптимально расположить возле заднего стекла автомобиля.

    Антенна передатчика представляет собой симметричный вибратор состоящий из двух телескопических штырей, размеры штырей меньше расчетных, но снижение, из-за этого, излучаемой ими напряженности поля компенсируется некоторым запасом мощности передатчика.

    Модулятор желательно сделать миниатюрным и снабдить головной гарнитурой. Передатчик двухкаскадный, - состоит из автогенератора ВЧ на транзисторе VT2 и низкочастотного усилителя на VT1. Частота генерации автогенератора устанавливается контуром L3-C8-C7-VD1-VD2. Варикапы служат для частотной модуляции, они входят в состав контура и напряжение на них меняет частоту настройки контура.

    Управляющее напряжение на варикапы поступает с коллектора VT1, а на его базу модулирующее напряжение НЧ поступает от микрофона или контрольного генератора модулятора.

    Транзистор VT2 выполняет функции задающего генератора и усилителя мощности. Как задающий генератор он работает по схеме с общим коллектором. Обратная связь, необходимая для возникновения генерации воз-никет между его эмиттером и базовой цепью, 8 которой включен контур L3-C8-C7-VD1-VD2. Как усилитель мощности каскад на VT2 работает по схеме с общим эмиттером. Выходное напряжение ВЧ снимается с его коллектора и выделяется последовательным контуром C11-L6. В антенну ВЧ поступает через катушку связи L7.

    Дроссель L4 препятствует прониканию ВЧ помех от генератора в электросеть автомобиля. Дроссели L1 и L2 препятствуют прониканию ВЧ помех в низкочастотную часть схемы.

    Модуль модулятора состоит из электрет-ного микрофона М1 с регулятором чувствительности R4 и контрольного генератора на микросхеме D1, который используется при предварительной настройке на частоты в УКВ или FM диапазоне. Для этого нужно включить S1. Через него поступит питание на микросхему D1, на которой сделан генератор прерывистого тона.

    Выходные импульсы через конденсатор С3 поступят на R4 и далее на схему модуляции. Импульсы имеют логическую амплитуду, но резисторы R3-R4, вместе с выходным сопротивлением микрофона М1, образуют делитель, понижающий их уровень.

    При приеме контрольного сигнала (включен S1) из приемника будет звучать прерывающийся звук частотой около 1000 Гц с частотой прерывания около 0,5-1 Гц.

    Несмотря на параметрический метод установки частоты генератора на VT2, связь получается достаточно стабильной, - увод частоты передатчика компенсируется системой АПЧГ автомобильного приемника или магнитолы.

    Дроссели L1 и L2 намотаны на феритовых кольцах внешним диаметром 7 мм. Они содержат по 200 витков провода ПЭВ 0,12. Дроссель L5 намотан на корпусе постоянного резистора мощностью 1 Вт и сопротивлением более 100 кОм. Всего 100 витков ПЭВ 0,35. Дроссель L4 намотан на ферритовом кольце внешним диаметром 10 мм, содержит 200 витков провода ПЭВ 0,35.

    Катушка L3 намотана на пластмассовом каркасе диаметром 12 мм с латунным (или алюминиевым) подстроенным сердечником. Для работы в диапазоне 64-75 МГц она должна содержать 6 витков, а для диапазона 88-108 МГц - 4 витка. Провод луженный, диаметром 1 мм. Намотка с шагом в 1 мм. Катушка L6 намотана на пластмассовой трубке диаметром 8 мм. Для диапазона 64-75 МГц - 8 витков, для 88-108 МГц - 6 витков. Провод такой же, как для L3. Намотка L6 разделена на две равные части.

    Каждая часть намотана с шагом в 1 мм, а расстояние между частями - 5 мм. В этом расстоянии намотана катушка L7, содержащая 4 витка для диапазона 64-75 МГц или 3 витка для 88-108 МГц. L7 намотана проводом ПЭВ 0,96. Конструктивно, катушка L7 расположена в непосредственной близости от мест крепления штырей антенны к корпусу передатчика.

    Режим работы транзистора VT2 задается резисторами R10 и R11. В процессе налаживания R10 подбирают так, чтобы возникла устойчивая генерация, но мощность не превышала разрешенных для таких приборов значений (0,01 Вт). Дело в том, что подбором сопротивлений R10 и R11 передатчик возможно вывести на мощность до 1,5 Вт, но делать этого нельзя, поскольку в этом случае вы вступаете в конфликт с законодательством. К тому же, работа на такой мощности потребует теплоотвода для транзистора VT2.

    Поэтому, налаживая передатчик внимательно следите за тем, чтобы не превысить разрешенную мощность. Сначала выберите пустой участок диапазона, затем, контролируя сигнал по приемнику, настройте на него передатчик подстройкой L3 и С8. Далее, настройте выходной контур при помощи конденсатора С11.

    При эксплуатации, передатчик можно настраивать сердечником катушки L3. При этом дополнительной подстройки С11 обычно не требуется.

    Желательно, чтобы передатчики работали в разных УКВ диапазонах (один на «УКВ-ЧМ», а другой на «FM»), так будет проще организовать дуплексную работу. С7 служит для установки глубины девиации частоты. Окончательное налаживание требует проведения полевых испытаний.



    Теги: радиостанция, магнитола
    Рейтинг Другие похожие схемы