Добавить свою схему   Добавить сайт в избранное  
ГЛАВНАЯ НОВЫЕ СХЕМЫ РЕГИСТРАЦИЯ ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ  


Разделы схем
Радиоприемники
Радиостанции
Радиоуправление
Стабилизаторы
Усилители
Телевизоры
Проигрыватели
Авто
Сигнализаторы
Микросхемы
Пробники
Индикация
Передатчики
Часы
Будильники
Источники питания
Магнитофоны
Разное
Популярные схемы
  • Схема транзисторного приемника - Океан
  • Схема радиолы - Рекорд 311
  • Схема автомобильного приемника - Урал-авто
  • Схема КВ приемника 13,5-5,5 МГц
  • Разборка телевизора 3-УСЦТ на запчасти
  • Схема усилителя мощности 4x25W
  • Схема проигрывателя пластинок - Аккорд
  • Схема Ригонда-М
  • Схема модернизации черно-белых телевизоров
  • Схема Автомагнитолы - Радиостанции
  • Схема радиоприемника "Стар 11М"
  • Схема телевизора Kansai
  • Схема телевизора Горизонт 54-CTV-676
  • Схема авто часов
  • Схема приемника звука телевизора
  • Схема простой сирены для сигнализации
  • Микросхемы УМЗЧ TA8205A, TA8210A, TA8221A
  • Усилитель радио частоты КВ-приемника
  • Схема устройств на микросборках TX FM Audio и RX FM Audio
  • Схема радиолы - Серенада-405
  • Схема простого кодового замка
  • Замена интегральным стабилизаторам
  • Схема Электрофона «Вега-101 -стерео»
  • Схема сигнализатора шума
  • Смена направления счета двоичного счетчика
  • Схема комбинированной сигнализации
    Схема комбинированной сигнализации

    Сигнализация комбинированная, включается автомобильный сигнал и маломощный радиопередатчик УКВ ЧМ радиовещательного диапазона, который позволяет дистанционно, при помощи карманного радиовещательного УКВ приёмника предупредить владельца о покушении на его автомобиль. Дальность действия радиопередатчика зависит от параметров используемого приёмника, и в случае с приёмником на микросхеме К174ХА34 в типовой включении обеспечивает дальность около 200 метров.

    Сигнализация имеет два датчика - сенсорный, реагирующий на прикосновения и удары и контактный, например дверной выключатель. Схема двухканальная и это позволяет посредством установки перемычки менять её алгоритм работы. В первом случае, когда перемычка не устанавливается, сенсорный датчик работает исключительно на радиопередатчик и не включает звуковую сигнализацию, в то-же время звуковая сигнализация включается только контактным датчиком.

    Этот режим удобен тем, что если сенсорный датчик срабатывает ошибочно, например от дождя, то достаточно выключить радиоприемник и не беспокоить соседей. Во втором режиме перемычка устанавливается и датчики включаются параллельно, звуковая сигнализация срабатывает в любом случае.

    Работают с сигнализацией так. Перед выходом из машины при помощи потайного тумблера подают на схему питание 12В. Канал, который обслуживает передатчик входит в рабочий режим сразу-же и позволяет владельцу проверить связь и настроить точнее радиоприёмник. Канал звуковой сигнализации дает 15-ти секундную задержку после включения для закрывания дверей, затем по-истечении этого времени он переходит в дежурный режим.

    При срабатывании сенсорного датчика радиопередатчик включается без задержки. Если срабатывает контактный датчик или установлена перемычка П1 (в этом случае звуковой канал реагирует и на сенсор), то через 5 секунд после срабатывания включается непрерывная звуковая сигнализация. 5-ти секундная задержка дается для того, чтобы дать владельцу возможность отключить схему потайным тумблером время звучания как сигнала, так и передатчика установлено 15 секунд. Затем схема переходит в исходное состояние.

    Принципиальная схема показана на рисунке. Сенсорный датчик состоит из пьезоэлектрической головки от монофонического электропроигрывателя В1 и двухкаскадного усилителя на транзисторах VT1 и VT2. Иголка головки прикасается к металлу кузова и при любом механическом воздействии в ней возникают электрические колебания, которые усиливаются этими каскадами и преобразуются элементами VD2, VD3, VT3 отрицательный импульс.

    Этот импульс запускает одновибратор на D1.1 и D1.2, который подает питание на передатчик на VT4 через клич VT7. Модулируется передатчик мультивибратором на D1.3 и D1.4 при помощи стабилитрона VD5, который выполняет функцию варикапа. Время работы передатчика зависит от времени зарядки С13. Элемент D2.1 исключает зацикливание схемы.

    Второй канал выполнен на D2.2, D2.3 и D2.4 он работает также, на его вход поступает отрицательный уровень через перемычку П1 или через диод VD6 от контактного датчика (замыкание на корпус). Задержку сигнализации (5 сек.) вырабатывает R17 С17, задержка после включения питания - R16 С15. Сигнал включается между источником 12В (к аккумулятора) и клеммой "С1". Датчик подключается к клемме "К".

    Катушка L1 бескаркасная она наматывается на оправке диаметром 8 мм и содержит 4 витка. L2 намотана на резисторе R13, она содержит 100 витков ПЭВ 0,12. В качестве антенны используется проволочный штырь длиной 30 см, располагаемый за ветровым стеклом.

    В настройке нуждается только передатчик. Вращением роторов конденсаторов С8 и С9 нужно установить его частоту в незанятый участок диапазона и добиться максимальной дальности приёма.

    Головка B1 ГЗП 308, она закреплена при помощи хомута так, чтобы иголка была прижата к металлу кузова. Диоды можно использовать любые кремниевые соответствующей мощности. С13, С15 и С14 должны иметь минимальный ток утечки, лучше использовать К53-4, или К50-35. Все транзисторы КТ315 можно заменить на КТ3102, КТ814 на КТ361 или КТ3107, КТ815 на КТ801, КТ807, КТ817.

    Для отключения используется тумблер МТ-1 (на схеме не показан, включается между клеммой +12В и + аккумулятора).



    Теги: авто, сигнализация
    Рейтинг Другие похожие схемы